Ремонт котлов
Плавающая неисправность это, как правило, остановка оборудования (котельного или насосного) связанная не с выходом из строя его частей и узлов, а связанная с блокировкой работы управляющего контроллера (платы управления котла). Причиной такой блокировки являются внешние факторы периодического действия, т.е. не постоянно действующие, а возникающие в следствие трудно определимого стечения обстоятельств. Большинство таких случаев связано с появлением паразитного электрического потенциала на оборудовании. В свою очередь причинами появления такого потенциала могут являться: некорректно подобранные и подключённые источники бесперебойного питания (аккумуляторные, генераторные), появление, пропадание контакта, изменение электрического сопротивления в питающих и измерительных цепях, проникновение импульсов напряжения по трубопроводам и жидкостям проходящим через оборудование и многие другие трудно предсказуемые и проверяемые ситуации. У таких ситуаций есть свои причины: перенапряжения в районных или домовых сетях, правильное, а зачастую и не правильное подключение слишком мощных потребителей, аварийные ситуации различной локализации связанные как с человеческим фактором, так и с действием стихии (сильные снегопады, низкая температура, ливни, град, сильный ветер, оледенение и пр.).
В такой ситуации требуется не банальный ремонт котла, а скрупулёзная работа по «поимке» неисправности, которую способен выполнить только высококлассный мастер по ремонту котлов и вряд ли тут справится специалист, основная нагрузка которого это ремонт газовых колонок.
Для «поимки» причины таких неисправностей мастер по ремонту газовых котлов вынужден вести себя как охотник: изучить повадки объекта поиска, выявить закономерности и подстеречь, зачастую в буквальном смысле сидя в засаде у оборудования, чтобы документально с прибором в руках зафиксировать то, что происходит. Зафиксировать величину и знак потенциала, время возникновения, длительность действия и сопутствующие обстоятельства. После этого можно искать способы предотвращения возникновения или нейтрализации влияния подобных событий на работу оборудования.
Возникновение таких ситуаций зачастую связано именно с установкой нового котельного оборудования т.к. особенности технологии контроля качественного и безопасного сжигания горючего (газа, солярки, твёрдого топлива и.т.д.) предъявляют особые требования к «электрическому комфорту» устанавливаемого оборудования. Другие электрические приборы (компьютеры, телевизоры, холодильники, и прочая бытовая техника) могут вообще не реагировать на те ситуации, которые могут приводить к блокировке электроники управляющих контроллеров котлов.
Подобные ситуации являются, как правило, большой финансовой и моральной травмой для владельца оборудования. Финансовой, потому что такие работы как правило, продолжительны и требуют высокой квалификации специалиста и множества выездов. А моральной травмой они являются в силу того, что оборудование периодически перестаёт работать в самый неподходящий момент, работы по поиску неисправности не имеют определённой заранее известной продолжительности и требуют того, чтобы наладчику каждый раз предоставляли доступ на объект, что зачастую вызывает неудобства у заказчика.
Для сервисной службы такие работы, как правило, тоже обременительны, т.к. заказчик в силу не знания выше указанных обстоятельств зачастую склонен винить во всём конкретно ту технику, которая блокируется, и возмущаться якобы недостаточной квалификацией тех специалистов, которые ведут работы по устранению неисправностей. Часто заказчик оказывается оплачивать выезды специалистов мотивируя это отсутствием результата. Тут его можно понять, но поскольку в решении проблемы заинтересован, прежде всего он, то необходимо искать компромиссы. Поскольку «плавающая неисправность» является следствием не низкого качества или дефекта котла и управляющей автоматики, а является результатом отклонения внешних параметров, воздействующих на оборудование от их нормальных величин, то сервисная служба обслуживающая данную торговую марку не обязана заниматься поиском и устранением причин негативного воздействия на обслуживаемую технику и может ограничиться заключением, об исправности оборудования и общими рекомендациями касающимися соблюдения технических требований к эксплуатации. Угрозы вернуть оборудование, или требования заменить на другое тут как правило не являются действенными, т.к. любая независимая техническая экспертиза, проведённая в нормальных условиях эксплуатации даст заключение о соответствии котла его параметрам, подтверждённым сертификатам качества государственного образца. Компромиссом в этой ситуации будет являться то, что заказчик будет готов предоставлять схемы цепей электропитания, заземления и зануления оборудования, привлекать для выяснения возможных причин неисправности фирму ведшую у него монтаж электросетей. Зачастую там работают «специалисты» не видящие разницы, например, между заземлением и занулением и поэтому искренне убежденные, что к ним не может быть никаких претензий. И естественно ездить на объект повторно за свой счёт они не хотят, следовательно владелцу оборудования надо будет как-то с ними договариваться. Компромиссом со стороны сервисной службы будет являться то, что на перьод «поимки» неисправности она будет брать с заказчика не всю стоимость (выед плюс диагностика и разблокировка), а одну только стоимость выезда специалиста. Хотя в случае необходимости длительного присутствия специалиста на объекте оплата его дежурства неизбежна. Надо иметь в виду, что разрешение подобных ситуаций не входит в гарантийное обслуживание газовых котлов.
Как средство предотвращения подобных ситуаций можно рекомендовать, чтобы монтаж котлов осуществлялся сертифицированным специалистом, который может согласовывать с обслуживающей ваше оборудование (котёл или насосную станцию) организацией схемы электропитания, подключения источников бесперебойного и резервного питания. Это значительно снизит вероятность возникновения плавающих ошибок источником появления которых стали «ваши» действия. Желательно, чтобы после любого вмешательства в схему электропитания котельного оборудования был вызван специалист для проверки реальной схемы включения и проведения замеров на объекте.
Опыт работы сервисной службы показывает, что основной поток неисправностей и соответственно звонков в сервис происходит именно тогда, когда оборудование вынужденно работать с большим напряжением и в его бесперебойной работе очень нуждается владелец. А это, как правило, ситуации разгула стихии – снегопады, гололёды, сильные морозы. И именно в это время в связи с заторами на дорогах, вызванными факторами действия стихии производительность сервисной службы снижается в несколько раз. Бывает, что в место положенных 4-5 выездов в день наладчик приезжает только на один объект и вынужден там искать себе ночлег не имея возможности вырваться из снежного или ледяного плена. Поэтому основная задача сервисной службы это не столько устранение уже случившихся неисправностей, сколько регулярная и плановая подготовка вашего оборудования к бесперебойной работе в ситуациях близких к критическим.
Средствами такой подготовки являются не только установка и отладка систем бесперебойного электроснабжения и обеспечения «электрического комфорта» управляющей электронике, но и проведение планового технического обслуживания технологической части вашего оборудования (обслуживание котлов). Техническое обслуживание котлов это проверка состояния электродов контроля наличия пламени, прочистка горелок, промывка теплообменников и т.д. Кроме обеспечения надёжности эксплуатации такой комплекс мероприятий приводит ещё и повышению экономических показателей эксплуатации – снижению расхода топлива. Еще одним позитивным эффектом является то, что «ухоженное» оборудование будет жить дольше, т.к. при своевременных прочистках и промывках существенно повышается его ресурс. Плановый ремонт и обслуживание котлов это самый разумный способ избегания аварийных ситуаций и упрощения себе жизни. Мастер по ремонту котлов приедет к вам не в пургу и метель в 3 часа ночи, а в удобное для вас время и выполнит сервис котлов и газовое обслуживание.
Как рачительный хозяин машины, регулярно обслуживающий свой автомобиль, или в крайнем случае загоняющий его на СТО перед дальней дорогой, так и любой владелец котла должен понимать что ежегодное техобслуживание котла по завершении отопительного сезона это не пустая формальность, а разумное действие, защищающее его от неприятных сюрпризов на всю следующую зиму, увеличивающее ресурс работы и экономичность. В связи с тем, что двухконтурные котлы эксплуатируются как правило круглогодично, его обслуживание и очистку надо проводить сразу же после завершения зимнего, более нагруженного режима эксплуатации, чтобы весь последующий год котёл работал экономично.
Оптимальным временем обслуживания является конец марта-начало апреля, когда потребности в отоплении ещё нет, а сервисная служба не загружена пусконаладками или аварийными выездами к незадачливым клиентам.
Если вы решились приобрести или поменять газовое оборудование то установка котлов – это то, что нужно отдать в руки сертифицированных специалистов, чтобы сразу же после пуска вам не потребовался мастер по ремонту котлов. Грамотный монтаж котлов это залог того, что постоянный ремонт котлов не станет для вас и вашей семьи изнуряющим источником проблем и финансовых потерь. Зачастую, когда монтаж котлов выполняется неверно, уже через несколько недель может потребоваться ремонт платы котла.
Сервисный центр ремонт котлов выполняет только фирменными запасными частями – это в первую очередь касается газового клапана, но если речь идёт об управляющей автоматике, то тут возможен ремонт плат управления котлов с заменой микроэлементной базы на аналоги. Но тут есть свои нюансы – ремонт платы управления газового котла может занять от нескольких часов до несколько недель. Это связано с тем, что редких запасных частей требуемых, чтобы выполнить ремонт электронных плат котлов может не оказаться в наличии и придётся ждать поставки несколько недель. В отопительный сезон такая ситуация вряд ли приемлема.